Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема и важно помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс.
Работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер,
в рамках тематической недели по безопасности ребята корпуса 3,4
изучали, повторяли и закрепляли правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице.
Дети группы «Солнышко» на неделе безопасности рассмотрели разные виды машин, играли в дидактические игры: «На чем мы ездим», «Подбери колеса для машины». Ребята с удовольствием узнавали знакомые транспортные средства и обозначали их словами. Чтобы на улице не было аварий, дети помогли раскрасить светофор в нетрадиционной технике – примакиванием губки. Итоговым мероприятием недели стала сюжетно-ролевая игра «Автобус», где ребята учились соблюдать правила поведения в автобусе.
В группе «Звездочки», дети продолжили знакомство со светофором, запомнили обозначение каждого цвета и даже выучили про светофор стихотворение. В течение недели прошли беседы: «Машины на улице», «Мой друг-светофор», «Чтобы не случилось беды».
К ребятам приходил пес Барбос, с перевязанной лапой, который играл на проезжей части и чуть не попал в аварию. Дети рассказали щенку, как нужно себя вести на улице и соблюдать правила дорожного движения, затем поиграли в игры: «Светофор из шаров», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и водители».
Дети средней группы «Радуга» получили и усвоили знания о правилах дорожного движения, познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением, вспомнили назначение светофора. В конце недели дети слепили «Светофор», который является главным помощником на дорогах.
Ребята группы «Дельфиненок» совместно с педагогом учились, разбирать проблемные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, закрепили названия запрещающих и предупреждающих дорожных знаках и конечно вспомнили сигналы светофора. Отгадывали загадки, играли в подвижные игры, такие как: «Сигналы светофора», «Стоп - идите», «Внимание пешеход».
Насыщенные и содержательные беседы прошли в группе «Непоседы», ребята узнали о значении регулировщика на дороге, закрепили дорожные знаки и сигналы светофора. Охотно слушали литературное произведение Т. А. Шорыгиной «Осторожно сказки. Безопасность для детей». Для закрепления материала, играли в дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожная азбука», а также в подвижные игры: «Мяч в корзину», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» и т. д
Дети группы «Ручеек» закрепили свои знания в беседах: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход» в играх: «Будь внимателен», «Цветные автомобили», в сюжетно-ролевой игре «Поездка на автомобиле». Ребята были рады результатам своей продуктивной деятельности – аппликация «Улица моего города». Совместная работа детей и родителей также достигла своих результатов, в группе появился набор картинок «Дорожные знаки».
Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно. |