Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага.
В преддверье этого праздника в нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.
Корпус 2
В средней группе "Незабудка» дети познакомились с прекрасным произведением М.В. Исаковского "Поезжай за моря океаны...", участвовали в викторине "Вопрос-ответ" о нашей стране. Педагогами была проведена беседа о государственной символике, в которой дети познакомились не только с флагом нашей Родины, но и с гимном и гербом. В игре "Белый-синий-красный" дети учились ассоциировать цвета российского флага с цветами в природе. В качестве продуктивной деятельности детьми в сопровождении воспитателя был изготовлен плакат с большим флагом. Дети были очень заинтересованы в создании плаката и проявляли немалую инициативу в беседе о нашей великой Державе.
В старшей группе «Лучики" с детьми была проведена беседа «Чем славится наша страна», где ребята узнали, почему граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном, что без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Государственный флаг всегда поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время звучит «Гимн Российской Федерации».
На занятии по художественно-эстетическому развитию воспитанники изготовили российские флаги из бумаги.
В подготовительной группе "Василек были проведены беседы и дидактические игры на тему: «Флаг России», на которых ребята учились находить и отличать Российский флаг среди множества других флагов, закрепили представления о значении государственной символики. Полученные знания дети закрепили, выполнив аппликацию «Российский флаг».
Воспитанники группы, воспитанники КОГОБУ для детей –сирот СШИ г. Сосновка, волонтеры и сотрудники» при поддержке специалистов отдела социального развития администрации Вятскополянского района провели яркий и зажигательный флэш-моб.
Очень интересной и познавательной для ребят оказалась экскурсия в детскую библиотеку. К этому дню в библиотеке была оформлена тематическая и информационная выставка «Что обозначают символы России». Дети закрепили представления о назначении государственной символики, узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом они рассматривали Российский флаг и рассказывали, где можно его увидеть.
Все ребята с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что мы - граждане России!
Корпус 3 и 4
Дети младшей и средней группы с огромным интересом рассматривали Российский флаг, закрепили, что самый главный город нашей страны – это Москва. С помощью дидактических игр: «Узнай наш флаг», «Собери флаг из пазлов» научились отличать и находить Российский флаг среди других флагов. В процессе продуктивной деятельности, дети из группы «Звездочки» сделали флажки своими руками и выучили стихотворение про Российский флаг. Ребята из группы «Радуга» изготовили цветы, подходящие по цвету триколору, а затем создали коллаж «Флаг Российской Федерации».
В старших группах прошли беседы о гербе и флаге России, где дети узнали историю возникновения российского флага и его функциональном назначении. Самые яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России остались у детей после торжественного поднятие Государственного флага и прослушивания гимна Российской Федерации.
В течение всего дня педагоги старались создать условия для формирования познавательного интереса детей к истории российского государства, уважительного отношения к его символике.
|