Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду является экспериментирование. В процессе, которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Дети группы «Дельфиненок» познакомились с таким явлением природы как ветер. Борисова О.В. рассказала детям о значении ветра в природе и в жизни людей: ветер вырабатывает электроэнергию; ветер с давних времён помогает и мореплавателям, но ветер может быть и опасным, сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров; ураганные ветра могут вызвать большие волны, которые приводят к разрушениям построек человека.
Затем, ребята совместно с Ольгой Викторовной провели опыты -эксперименты, узнав, что ветер приводит в движение лёгкие предметы. В конце дня дети смастерили «Ветряные вертушки» и отправились испытывать их на улицу. С помощью таких простых опытов - экспериментов дети научились понимать, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а также устанавливать силу ветра и его направление.
На следующий день в группе «Дельфиненок» отрылась лаборатория «Хочу все знать!», где два профессора Знайкины проводили для ребят опыты с водой. Первыми посетителями стала группа «Ручеек», ребята узнали о значении воды для человека и природы. Почему нужно беречь воду? Как можно очистить загрязнённую воду. Выяснили, что лед – это вода, пар –это вода. Далее Знайкины открыли ребятам секрет «Мыльных пузырей», от которых были все восторге!
Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
|