Создание условий для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ – одна из важнейших задач педагогов. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, мы становимся полноправными соучастниками образовательного процесса. «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, дает возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
20 декабря О.М. Санникова провела мастер-класс для родителей старших групп по развитию речи.
Цель: создание условий для развития связной грамматически правильной речи у дошкольников посредством мнемотехники.
Перед началом интересной встречи с родителями воспитанников была проведена анкета, в которой выяснилось, что детям трудно составлять и пересказывать рассказы, связно и последовательно излагать свои мысли.
Ольга Михайловна познакомила родителей с методом мнемотехники, с этапами работы, показала варианты использования мнемотаблиц при пересказе рассказов, использования его при подготовке детей к школе.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. В ходе мастер-класса родители активно участвовали в составлении мнемотаблицы для пересказа рассказа Н.Д. Калининой «Про снежный колобок».
В завершении мастер-класса были проведены итог и рефлексия. Родители с удовольствием приняли участие, отметили практичность и доступность мнемотехники при занятиях с детьми дома. Об этом отметили в своих отзывах.
14 декабря Г.Г. Файзрахманова провела для родителей старшей группы мастер-класс по теме «Использование знаково-символических средств в обучении детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить родителей с знаково-символическими средствами.
К моменту прихода в школу ребенок должен иметь некоторый уровень развития знаково-символического восприятия, это математические знаки и символы, буквы письменной речи, жесты, театр и т.д.
В детском саду уделяется внимание формированию знаково-символического восприятия у детей, но для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок.
Галина Геннадьевна презентовала игры и упражнения, которые родители могут использовать для занятий дома со своими детьми.
Участники мастер-класса поделились на две команды и отправились в увлекательное путешествие вместе с Незнайкой. В ходе мастер-класса родители выполняли различные задания в игровой форме: отгадывали ребусы, рисовали графические диктанты, отгадывали зашифрованное слово, составляли схемы, цепочки слов, танцевали.
Итог мастер-класса был проведен в форме «Незаконченного предложения…»
Встреча прошла в дружеской атмосфере, все были активны, слаженно работали в команде.
|