Корпус 1
Именно в дошкольном возрасте дети запоминают правила безопасности, учатся элементарным действиям в чрезвычайных ситуациях, главное, чтобы вся информация носила яркий, наглядный и доступный характер. А если использовать игровую форму обучения, то результаты превзойдут все ожидания, поэтому «Неделя безопасности» в МКДОУ детский сад «Улыбка» прошла плодотворно.
В группах «Винни-Пух» и «Смешарики» воспитатели старались донести до детей, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Группа "Винни-Пух
Группа "Смешарики"
В группах "Звёздный городок" и "Колокольчик", «Теремок» «Неделя безопасности» охватывала разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома». С детьми проводились занимательные беседы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации в книгах, картинки; организовывали игровую деятельность: играли в игры: «Будь внимательным», «Правила на дороге», сюжетно – ролевые игры «Пикник», «Служба ДПС». Вместе с детьми пополнили «Уголки безопасности». В продуктивной творческой деятельности с помощью взрослых дети попытались изобразить свои знания о правилах безопасного поведения: рисовали «Правила поведения в лесу», «Пожар в лесу»; лепили пожарную машину; составляли рассказы на тему «Если ты остался один дома».
Группа "Звездный городок"
Для родителей подготовлен большой консультативный материал по теме охраны жизни и здоровья детей.
Ведь именно взрослые должны не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки.
Корпус 3 и 4
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Для того, чтобы обезопасить ребенка, мы взрослые должны систематически знакомить и напоминать детям общую культуру безопасности:
- безопасность поведения на улице,
- безопасность поведения в быту,
- безопасность поведения с людьми.
В течении целой недели педагоги нашего детского сада, используя разнообразные формы, методы и приемы знакомили и закрепляли у детей правила безопасности.
Дети группы «Звездочки» научили куклу Машу и ее друга Мышонка играть с песком в песочнице аккуратно и соблюдать правила: не брать песок в рот, не кидаться песком, не тереть глаза грязными руками. Зайчонок Степашка рассказал ребятам, что нельзя играть со спичками, потому что огонь очень опасен. «Спички не тронь – в спичках огонь!» в конце беседы ребята нарисовали «Огонь». Так же в увлекательных играх дети примеряли на себя роль пожарных и водителей, закрепляли сигналы светофора. В самостоятельной деятельности детям было предложено слепить светофор.
На «Неделе безопасности» дети младшей группы «Солнышко» часто играли в сюжетно-ролевые игры такие как: «Автобус», «Инспектор ГИБДД», где ребята закрепили сигналы светофора, дорожные знаки. На аппликации дети создали «Пешеходный переход» уточнив для чего он используется, а на рисовании раскрашивали цвета светофора, таким образом, ребята закрепили как переходить улицу.
Ребята средней группы «Радуга» в ходе беседы «Безопасное поведение на улице» узнали какие опасные ситуации могут возникнуть на дорогах, если нарушать правила дорожного движения. Во время продуктивной деятельности дети слепили светофор, нарисовали рисунки на тему: «Огонь - друг, огонь – враг», «Пожарная машина спешит на помощь», совместно с воспитателями группы оформили выставку «Дорожные знаки-мои помощники». Для просвещения родителей, была создана папка-передвижка «Правила поведения на дороге».
Педагоги старшей группы «Ручеек» расширяя знания детей, отправились в необычное путешествие «В прошлое светофора», дети где узнали, как возник светофор, а так же прошли ряд испытаний: вспомнили правила дорожного движения, кто является пассажиром, где должны ходить пешеходы, как правильно переходить дорогу, вспомнили какие бывают сигналы светофора и почему опасно играть на проезжей части. Затем дети самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Полиция», «Такси», где применяли уже имеющие знания.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему: «Машины на улицах города», в аппликации создали композицию «Улицы моего города».
В старшей группе «Непоседы» дети пополнили свои знания о профессии спасатель и учились эвакуировать людей из здания, оказывать помощь пострадавшему. Далее дети повторили и пополнили знания о дорожных знаках, нарисовали рисунки на тему: «Наша улица». В беседе «Глаза - наши помощники», дети познакомились со строением глаза и с правилами безопасности для глаз.
В группе «Дельфиненок» прошли беседы: «Осторожно, электроприборы!», «А что если вдруг пожар», «Осторожно, улица», в процессе которых дети закрепили правила безопасности в разных ситуациях. В течении недели ребята играли в настольные и дидактические игры: «Что нужно пожарным», «Хорошо – плохо», «Дорожная азбука». Рассматривали плакаты и иллюстрации по ОБЖ, отгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевую игру «Мой город» рисовали рисунки. Итоговым занятием стала викторина «Знатоки безопасного поведения», где команды «Светофорчики» и «Полицейские» показали свои знания о пройденном материале.
Для родителей была представлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту».
Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. |