Корпус 1
Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияние на формирование у них бережного и внимательного отношения к обьектам растительного мира. Поэтому, маленькие воспитанники группы «Ягодка» на протяжении экологической недели совершали игровые путешествия по территории детского сада: наблюдали за ростом и развитием растений и цветов, узнали о их строении. Познакомились с деревьями и кустарниками на участке, каждый день вели наблюдения за неживой природой (солнцем, облаками, тучками и дождем). Прочитав познавательный рассказ «Гусеница», ребята с интересом пошли искать ее, но, к сожалению, нашли только поеденный ею листочек. Но маленькие непоседы не расстроились и поиграли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль». Педагоги провели с малышами беседы: «Природа – наш дом», «Животные нашего края», «Зачем нужна вода» и «Что нужно растениям».
Любознайки закрепили свои знания о поведении на природе, познакомились с запрещающими знаками. Итогом недели стала продуктивная деятельность в технике пластилинография, где ребята создали свою маленькую планету Земля.
Какое счастье-жить на нашей планете!
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом,
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Наступившее лето дарит нам очень много тепла и солнца. Летом распускаются цветы, всё вокруг благоухает прекрасными ароматами, всё радует глаз. Это действительно удивительное время года. На неделе ребята группы «Капелька» познакомились с цветами, растущими на территории детского сада. Цветы – это не просто растения. Это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. В ходе познавательной программы «Как появляются цветы?», дети посмотрели развивающий фильм о том, как и из чего вырастает цветок, кто его опыляет и т.д. Во время прогулки воспитанники узнали названия цветов, рассмотрели их сходства и отличия, беседовали о бережном отношении к ним. Ребята поиграли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Собери ромашку», «Пройди, не задень». Налюбовавшись цветами, постарались передать их красоту в своих рисунках и работах по лепке. Надеемся, что эта неделя запомнится ребятам своей красотой, и они будут бережно относиться к этим прекрасным созданиям природы.
Корпус 2
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
В группе «Малыш», после проведенных бесед «Насекомые», «Что на грядке растет?» ребята слепили «Муравьишек» из пластилина, на прогулке рассмотрели клумбу «Лунтик» и посетили огород «У Чиполино».
Дети группы Колобок с большой любовью и ответственностью относятся к заботе о природе и животных нашего края! Так ребятами были выполнены рисунки "Животные нашего края", аппликация " Цветок нашего сада". Проведена беседа «Растения нашего края». С большим интересом малыши впервые прорыхлили, полили огород и клумбы.
Совместно с инструктором по физической культуре было проведено итоговое мероприятие "Мишка заблудился". Дети с большим увлечением выполняли задания лесных друзей медведя, а в заключении их ждал сюрприз от Мишки.
Очень интересная и плодотворная неделя прошла в старшей группе «Незабудка».
Ребята познакомились с разными видами растений и рассмотрели, как зарождается жизнь от маленького семечка тыквы до самого плода, затем при помощи воспитателя, посадили рассаду тыквы на грядку Страшилы и полили ее. Всю неделю ребята поливали тыкву и другие растения огорода.
В день знакомства с дикими животными играли в словесные игры «Назови животное», «Угадай первый звук» и смастерили «Лисичку» в технике оригами. Очень увлекательным для детей оказалось наблюдение за большим кузнечиком, которого впоследствии ребята слепили из пластилина.
В подготовительной группе «Лучики" в процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Наш дом-Земля», «Чем богата Земля?», «Кто живёт на Земле?», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей». На протяжении всей недели были проведены дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Животные рядом с нами», «Животные и птицы – это наши друзья»; словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит?», во время которых дети с увлечением и интересом слушали, анализировали, рассказывали.
Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского «Утренние лучи» и Е. Чарушина «Что за зверь?» окунуло детей в разнообразие растительного и животного мира. На итоговой викторине «Удивительный животный и растительный мир» ребята закрепили и обобщили полученные знания.
С целью формирования у детей представления о разных видах цветов, в средней группе «Василёк» был реализован краткосрочный проект «Цветы бывают разные».
Каждый день был посвящен разным видам растений: «Комнатные растения», «Садовые цветы», «Луговые цветы», «Лекарственные растения».
На протяжении всей недели воспитатели проводили с детьми тематические беседы о цветах: «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Роль цветов в жизни человечества», «Какие цветы растут на даче и на лугу?», «Лекарственные растения».
Были проведены словесные и ситуативные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Праздник цветов».
Дети с интересом отгадывали загадки, слушали сказки и рассказы великих писателей: «Дюймовочка», «Как поссорились растения», А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы».
Прослушали музыку разных композиторов: «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Цветы» В.Моцарт, «Вальс цветов» Шопен.
На протяжении всей недели, дети активно участвовали в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Ребята наблюдали за цветами на клумбах детского сада, поливали их, рыхлили почву.
В течение недели дети рисовали цветы, лепили, делали аппликации, рассматривали иллюстрации, альбомы с разными видами цветов. Итоговым мероприятием стал «Праздник цветов». Дети надели красивые веночки, которые накануне сделали совместно с родителями, и играли в игры «Кто быстрее соберёт цветок», «Отгадай цветок», танцевали и веселились.
Вся неделя была интересной, увлекательной и познавательной!
Все эти мероприятия помогли ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного отношения к окружающей нас природе. |