Первая неделя августа в нашем детском саду «Улыбка» корпус№ 3,4 началась под девизом: «Хочу все знать!», в рамках недели познаний.
Целю которой стало познакомить детей со свойствами и качествами различных материалов: стеклом, бумагой, металлом, резиной, деревом; различать их по определенным признакам; находить предметы в ближайшем окружении; принимать участие в разнообразной опытно- экспериментальной деятельности.
«Белая береза»
Почему именно берёзу дети быстро запоминают и легко узнают среди огромного количества других деревьев? Только ли по чёрным пятнышкам и белому стволу? А может это узнавание и быстрое запоминание на генетическом уровне? Ведь нет ни одного человека, который не любил бы и не восхищался этой красавицей. А из прочной древесины можно изготовить мебель, посуду, украшения.
В группе раннего возраста «Крепыш», воспитатели Субханкулова И.Р., Черненко С.Н. познакомили детей с березкой. Дети рассматривали дерево, наблюдали как ветер колышет листья на березе, а затем совместно с воспитателем выполнили аппликацию «Березки». Это первое дерево, с которым познакомились малыши, но в дальнейшем их ждет узнать еще великое множество красивых деревьев.
В группе «Радуга» воспитатели Краснова Н.Н. и Волкова А.А. решали с ребятами простейшие проблемные ситуации: Утонет ли резиновый мяч? Деревянный кубик или металлическая ложка? Предметы из стекла, какие они? А как растут деревья? Дети не только активно участвовали в беседе, но и проявляли большое желание экспериментировать. Участвуя в опытах и экспериментах юные, исследователи познавали окружающий мир.
Дети средней группы «Солнышко» с воспитателем Набиевой Э.П. пополнили свои знания о деревьях на экскурсии по экологическим тропам детского сада, дети узнали, о пользе, которую приносят людям деревья. В совместном творчестве ребята с большим удовольствием рисовали рисунки и выполняли аппликацию, радуясь результатам своей работы.
В группе «Непоседы» прошло мероприятие под названием «Необычное путешествие», целью которого стало формировать навыки правильного поведения в лесу, развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
По дороге дети встретили невоспитанного мальчика Сережу, который разжег костер, раскидал мусор, сломал ветки деревьев. Дети рассказали мальчику, правила, которые нужно соблюдать в лесу, а также какую пользу приносят деревья человеку. Затем, ребята помогли Сереже все исправить, Сережа пообещал детям, что больше так плохо вести себя не будет, а деревья будет особенно беречь. Развлечение закончилось совместным созданием плаката «Берегите природу».
В группе «Дельфинёнок» под руководством воспитателей: Рахматуллиной Р.Р., Биктагировой С.Р., каждый день для детей был полон интересных экспериментов, опытов и новых знаний.
В понедельник дети закрепили представления о свойствах бумаги, рассматривали коллекцию фантиков, делали из них бабочку в технике оригами.
Во вторник детей ждали интересные опыты с предметами из стекла. Через эти опыты ребята закрепили свойства стекла и узнали откуда оно берётся.
Наблюдения за материалами продолжилось в среду. Анализируя увиденное и услышанное от воспитателя, дети сделали выводы о широком применении человеком металла. Во время экскурсии увидели, как много вокруг предметов из металла.
В четверг расширяли представления о резине. Опытным путём выяснили, какие свойства имеет резина и какие предметы из неё окружают нас.
С беседы о деревьях началось утро пятницы. Закрепили названия деревьев, особенности внешнего вида, форму листьев. Позже посмотрели презентацию об изделиях из дерева и поиграли в дидактическую игру «Назови предмет из дерева». В конце дня в группе была оформлена выставка «Деревянное зодчество».
Воспитатель группы «Ручеек» Грудцына Н.С. всю неделю знакомила детей с различными предметами их свойствами и качествам. Дети учились рассуждать, анализировать, делать выводы.
Дети узнали, что существуют материалы, созданные человеком, из которых изготавливают разные вещи, например, кастрюли, часы, окна, телевизоры, автомобили и т. д. К этим материалам относятся: металл, стекло, пластмасса, резина и др., существуют материалы природного происхождения (дерево, глина, камень, из которых тоже изготавливают полезные предметы – столы, стулья, посуду и др.) В процессе изучения предметов ребята участвовали в опытах, где выясняли «что плавает, а что тонет»; что
стекло – прозрачное, гладкое, тонет, тяжелое, твердое, хрупкое, режет;
дерево - непрозрачное, шероховатое, плавает, легкое, твердое, ломается;
резина – непрозрачная, гладкая, плавает, легкая, упругая, рвется;
металл– непрозрачный, гладкий, тонет, тяжелый, твердый, прочный, режет, звонкий.
Вот так ярко и насыщенно прошла неделя.
|