В детском саду с 11 по 15 июля прошла «Неделя воды».
Основная цель этой тематической недели – показать детям дошкольного возраста необходимость воды для всего живого на Земле, воспитать бережное отношение к воде, а также создать условия для экспериментирования детей с водой.
Дети группы «Солнышко» через различные виды деятельности получили элементарные представления о воде. Во время беседы «Кому нужна вода», ребята учились правильно мыть руки и разучили потешку «Водичка-водичка». Рассматривали стаканы с водой, окрашенной в разные цвета, наблюдали за тем, как растения «пьют» воду, учились правильно держать лейку. Больше всего порадовали эксперименты, дети опускали в воду разные предметы и смотрели, какие из них тонут, а какие нет, и делали первые выводы.
Неделя воды в группе «Звёздочки» прошла интересно и плодотворно. Дети активно принимали участие в играх и опытах, таких как «Кто быстрее нальет водичку», «Достань камушки со дна». Реализовали проект «Волшебница вода», в процессе которого дети узнали, кому и для чего нужна вода, провели опыты и эксперименты: «Какая вода на вкус?», «Можно ли окрасить воду в разные цвета?», а итогом проекта стала созданная педагогом и детьми стенгазета, при помощи которой дети смогли рассказать своим родителям «Кому нужна вода» и «Для чего нужна вода».
В средней группе «Радуга», дети на некоторое время стали учёными - исследователями в лаборатории по изучению свойств воды. Как настоящие учёные, ребята проводили опыты с водой «Вода-жидкость», «Прозрачность воды», «Вода может менять цвет», «У воды нет вкуса», «Тонет - не тонет», «Как разные материалы пропускают воду». Все это способствовало развитию любознательности, поэтому педагог с детьми продолжили работу над проектом «Морские обитатели». В результате бесед, просмотра небольших познавательных видеороликов, презентаций, ребята познакомились и закрепили названия разнообразных морских обитателей и узнали, какое значение море имеет в жизни человека. В конце проекта детьми совместно с родителями подготовили и представили рассказы и рисунки о морских обитателях.
В старшей группе «Дельфиненок» дети совместно с педагогом пополнили свои знания о воде, узнали, что такое круговорот воды в природе, какие существуют обитатели водной среды. Прочитали произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» и сказку «Русалочка», узнали, как делать мыльные пузыри и пускали кораблики, играли в подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз». Итогом недели стал день экспериментов с водой, где дети смогли найти ответы на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? и Как?
Дети и педагоги группы «Непоседы» на протяжении недели с интересом и увлечённостью проводили опыты с водой, а также познакомились с обитателями морей, рек, узнали, что кит, дельфин и касатка - это морские животные, а акула, скат и морской конек- рыбы. Итогом недели была выставка детских работ «Подводные жители».
В рамках тематической недели в группе «Ручеек» был реализован проект «Почему море соленое?». Чтобы найти ответ на этот вопрос дети совместно с педагогом просмотрели энциклопедии, читали сказки, беседовали, провели ряд опытов. Защищая проект, дети доказали, что все реки тянутся к морю. Они текут к морю не просто так, а со своими подарками, которые накопили за свой долгий путь и на земле и под землей. Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей.
Проект доставила юным исследователям много впечатлений, и пополнил знания детей. Продуктом проекта стало создание альбома: «Виды морей».
Интересная игровая и познавательная деятельность в течении недели подарила юным исследователям и почемучкам, положительные эмоции и яркие впечатления. |