8 ноября 2019г. в корпусе №1 прошел педсовет на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ».
Цель: повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов по развитию двигательной активности детей в течение дня.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Открыла педсовет старший воспитатель Наиля Рафиковна Артамонова словами Сухомлинского В.А «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Она говорила о том, что важным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Итоги тематической проверки «Эффективность работы по организации двигательной активности детей» представила методист Симонова Светлана Юрьевна. Анализ показал, что педагоги владеют навыками в организации и проведении двигательной активности детей в режиме дня. Воспитатели ежедневно планируют разные виды деятельности: подвижные, спортивные игры и упражнения, основные виды движений, разные гимнастики, закаливающие процедуры, развлечения, досуги. Для самостоятельной деятельности детей в группах оборудованы спортивные центры. Педагоги организуют оздоровительную и просветительскую работу с родителями. С.Ю. предложила пополнять предметно-пространственную среду для развития двигательной активности, вести оздоровительную работу с часто болеющими детьми.
Об анализе состояния здоровья воспитанников, посещаемости и заболеваемости детей, оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду рассказала старшая медсестра Девятова Гульчачак Фаритовна.
Опытом работы по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста в режимных моментах поделилась воспитатель группы раннего возраста Девятова Наталья Владимировна.
О двигательной активности детей дошкольного возраста в режимных моментах» рассказала воспитатель подготовительной к школе группы Нурмиева Ольга Владимировна. Она говорила о разной двигательной активности детей в режиме дня:
- регламентируемой (утренняя гимнастика, физ. минутки, дин. паузы, ритмика, бодрящая гимнастика.)
- частично-регламентируемой: спорт. праздники, игры, п/и, дни здоровья, спортивные досуги, индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом уровня здоровья.
- нерегламентированная деятельность: самостоятельная деятельность детей в помещении и на улице.
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Русские народные хороводные игры представила и поиграла с педагогами музыкальный руководитель Хакимова Гузель Ринадовна.
Она рассказала немного об истории хороводов и их значении для детей:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
• Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» представила инструктор по физической культуре Никитина Светлана Алексеевна.
Посредством нестандартного оборудования, дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры.
Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
На педсовете были представлены лучшие педагогические проекты по месячнику безопасности, победители конкурса среди корпусов детского сада:
1 место - Селезнёва Альбина Фархулаевна «Безопасное детство»
2 место - Санникова Ольга Михайловна «Безопасное детство»
3 место - Бадыкова Люция Габдулбаровна «Безопасность детей наше общее дело»
На педсовете были награждены победители конкурса «Лучший педагогический проект по безопасности». Поздравляем победителей и всех участников!
1 корпус
1 место - Санникова Ольга Михайловна «Безопасное детство»;
2 место – Нурмиева Любовь Владимировна «Азбука пожарной безопасности»;
3 место - Бронникова Ольга Николаевна «Твой безопасный мир».
Сертификаты участников:
Грудцына Наталья Сергеевна «Правила дорожные детям знать положено»;
Захарова Алёна Владимировна, Мубаракова Виктория Фаритовна «Чтоб не ссориться с огнём. Нужно больше знать о нём»;
Перминова Татьяна Владимировна, Мубаракова Виктория Фаритовна «Дорога без опасностей»;
Муллагалиева Эльвира Рашидовна «Безопасная дорога».
2 корпус
1 место – Селезнева Альбина Фархулаевна «Безопасное детство»;
2 место – Файздрахманова Гузалия Габдульфайевна «Берегись бед, пока их нет»;
3 место – Хаматдинова Линура Магасумовна, Шушпанова Анна Равильевна «Чтобы не было беды».
Сертификаты участников:
Девятова Наталья Владимировна, Щербакова Татьяна Михайловна «Путешествие в страну здоровья»;
Решетникова Евгения Владимировна, Сабирова Лилия Азатовна «Азбука безопасности»;
Сайфутдинова Гульнара Амировна, Ивлеева Райхана Шайхануровна «Малыши и безопасный мир».
3 - 4 корпус.
1 место – Бадыкова Люция Габдулбаровна «Безопасность детей наше общее дело»;
2 место – Волкова Альбина Анатольевна «Берегись бед, пока их нет»;
3 место – Набиева Эльвира Павловна, Николаева Елена Анатольевна «Мой друг светофор».
Сертификаты участников:
Хасбиуллина Алла Евгеньевна «Азбука безопасности»;
Капустина Ирина Юрьевна «Дети - пешеходы». |