В нашем детском саду прошел педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
На педагогическом совете старший воспитатель Гарифзянова Л.Г. выступила с докладом «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации. Формы и методы патриотического воспитания дошкольников». В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Это – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Старший воспитатель раскрыла основные понятия, подробно остановилась на формах и методах патриотического воспитания.
На педсовете опытом работы поделились педагоги: Захарова Е.В., Файзрахманова Г.Г., Хаматдинова Л.М., Грудцына Н.С., Краснова Н.Н..
Захарова Е.В. представила опыт работы: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом». Воспитатель познакомила педагогов с педагогическим проектом «Дом в котором я живу», рассказала об интересных мероприятиях по патриотическому воспитанию, проведенных совместно с родителями и воспитанниками, которые являются активными участниками всех проектов группы.
Файзрахманова Г.Г. рассказала о проекте «Город мастеров», который был направлен на изучение видов русской народной росписи. В ходе проекта дети не только познакомились с различными видами декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, хохломой, гжелью, городецкой, жостовской росписью, матрешкой, но и побывали «мастерами-умельцами»- изготовили и расписали свои изделия, самостоятельно выбирая элементы орнамента.
С проектом «Знаменитые люди Вятского края» познакомила педагогов Хаматдинова Л.М. В ходе проекта дети познакомились с великими земляками, которые прославили наш край - композитором П.И.Чайковским, писателем Е.И.Чарушиным, художником-иллюстратором Ю.А.Васнецовым, художником-живописцем В.М. Васнецовым, художником-пейзажистом Н.Н.Хохряковым.
Грудцына Н.С. рассказала о создании в детском саду мини-музея «Русская изба», где воспитанникам детского сада можно наглядно показать элементы деревенского быта, рассказать об укладе жизни наших предков, поведать им об обрядах и праздниках, рассказать о народных ремёслах. Мини - музей «Русская изба» помогает разнообразить предметную среду детского сада, развивать познавательную деятельность, пробудить любознательность и заинтересованность детей в традиционной русской культуре, обогатить духовно - нравственное воспитание детей.
Краснова Н.Н. поделилась с педагогами опытом создания дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию. Игры «Семья», «Ферма», «Русская изба», «Кто служит в армии», «Профессии», «Найди тень» помогают совершенствовать и закреплять знания, оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
На педсовете были представлены итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический центр корпуса детского сада».
Корпус 1
1 место - группа «Винни-Пух», воспитатель Рыбакина Р.Я.
1 место - группа «Теремок», воспитатели Нурмиева Л.В., Решетникова Т. В.
2 место – группа «Светлячок», воспитатели Муллагалеева Э.Р., Николаева Е.А.
2 место – группа «Капитошка», воспитатели Захарова Е.В., Решетникова Т. В.
3 место – группа «Смешарики», воспитатель Сабирова Л. А.
3 место – группа «Капелька», воспитатель Грудцына Н.С.
Корпус 2
1 место – группа «Василек», воспитатели Хаматдинова Л.М., Зимина А.Ф.
2 место – группа «Лучики», воспитатели Файзрахманова Г.Г., Дегтярева О.В.
3 место – группа «Незабудка», воспитатели Сайфутдинова Г.А., Дегтярева О.В.
3 место – группа «Колобок», воспитатели Шушпанова А.Р., Зимина А.Ф.
Корпус 3, 4
1 место- группа «Дельфиненок», воспитатели Борисова О. В., Набиева Э. П.
2 место – группа «Радуга», воспитатели Краснова Н. Н., Бронникова О. Н.
3 место – группа «Ручеек», воспитатели Бадыкова Л. Г., Набиева Э. П.
На педсовете было принято решение:
1.Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя разнообразные педагогические и информационные технологии.
2. Совершенствовать работу по взаимодействию с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию;
3.Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.
|