Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
28 октября в нашем детском саду прошел педсовет на тему «Основы воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам экономического воспитания дошкольников.
Тема экономического воспитания выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 г.г., утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и для дошкольников. Старший воспитатель корпуса 2 Гарифзянова Л.Г. раскрыла понятия финансовая грамотность, экономическое воспитание дошкольников. Рассказала педагогам о значении экономического воспитания для дошкольников.
Об основных методах и формах организации финансовой грамотности рассказала воспитатель Набиева Э.П. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы и методы его организации.
- игры: интеллектуальные, сюжетно-ролевые, дидактические, квест – игры;
- непосредственная образовательная деятельность, проектная деятельность;
- чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций возникающих в сказках и реальной жизни, разыгрывание экономических ситуаций;
- развлечения, драматизации экономических сказок, вечера досуга и пр.
Использование разнообразных форм дает педагогу возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным.
Существует множество программ по воспитанию финансовой грамотности. Л.Г.Гарифзянова познакомила педагогов с образовательной программой «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая разработана совместно Банком России и Минобрнауки России. Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать занятия самостоятельно.
С целью активизации мыслительной деятельности педагогов, Лилия Гафуровна провела деловую игру «Финансовый ринг». Педагоги работали в командах, соревнуясь в выполнении занимательных заданий: «Экономика в сказках», «Зашифрованная пословица», «Рекламный агент», «Мысли мудрых», « Валюты стран мира», в которых обсудили вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход.
На педсовете выступили сотрудники Сбербанка Минигалиева О.А., Чакина Е.Л., Гриценко М.В., которые познакомили педагогов с продуктами Сбербанка - с детской картой и некоторыми программами – «Сберкот» и «Сберкидс», которые могут использовать родители воспитанников для формирования у детей азов финансовой грамотности.
Педсовет прошел творчески, насыщенно и продуктивно!
|