МКДОУ д/с "Улыбка" г.Сосновка Кировская область

Вход на сайт
Меню сайта
Телефон доверия
Госуслуги
Bus.Gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Другое дело

23:44
Педсовет в ДОУ

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

   26 февраля в корпусе №2 МКДОУ д/с «Улыбка» состоялся педагогический совет на тему «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Старший воспитатель Гарифзянова Л.Г. начала педсовет с психологического настроя, познакомила педагогов с повесткой педсовета. В своем выступлении Лилия Гафуровна напомнила педагогам традиционные формы и методы речевого развития детей и более подробно раскрыла инновационные технологии в ДОУ.

Технологии речевого развития:

- проектная деятельность;

- технология портфолио;

- исследовательская деятельность, коллекционирование;

- игровые технологии (мнемотехника, моделирование, LEGO-технология);

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения (ТРИЗ, метод фокальных объектов,  морфологический анализ, системный оператор, поэтажное конструирование, «Круги Луллия»);

- альтернативные технологии (артикуляционные и речевые упражнения; игры на развитие речевого дыхания, формирование фонематического восприятия; подвижные и хороводные игры с текстом, коммуникативные, пальчиковые, дидактические, театрализованные игры; логоритмика, аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения).

     Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

 

Своим опытом работы «Формирование речи младших дошкольников через игровую деятельность» поделилась Муллагалиева Р.Р.

Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является игра.  Пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, мелкую моторику рук, мышление. 

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, воспитывает в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба. Помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе. Посредством театрализованной деятельности дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры оказывают положительное влияние на развитие диалогической и монологической речи, происходит обогащение словаря.

Развивать речь, активизировать и пополнять словарь детей помогают настольно-печатные, дидактические, хороводные и подвижные игры со словами.

О развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы  рассказала Капустина И.Ю.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Значительное место в детском чтении занимают произведения детских писателей. Они помогают ребенку вырабатывать то или иное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей. Пересказывая их, ребенок упражняется в литературной речи, обогащается его словарь образными словами и выражениями.  

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Огромной любовью пользуется сказка.  Она вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героем его чувства.

Художественная литература способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, восприятия, памяти, внимания, что очень важно для развития детей и подготовке их к школьному обучению. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа.

С докладом «Дидактические игры как средство речевого развития детей» выступила Файзрахманова Г.Г.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение связной речью, что является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Именно дидактическая игра даёт большую возможность для развития связной речи детей. 

Гузалия Габдульфайевна познакомила педагогов с дидактическим пособием - лепбук «Я живу в России», который сама изготовила. Педагог рассказала о работе с детьми по трем блокам:

1 блок - «Я человек», «Я и моя семья», «Наш дом. Наша квартира»

2 блок - «Мой край» (города, символика области, природа)

3 блок – «Россия» (города, символика нашей страны: герб и флаг, природа разных регионов, люди разных национальностей, живущих на территории нашей страны)

  

 

О влиянии мелкой моторики на развитие речи детей  рассказала Кудимкина И.А.

Одним из немаловажных аспектов подготовки ребёнка к школьному обучению является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Игры на развитие тактильного восприятия помогают развивать чувствительность пальцев рук, которая обеспечивает восприятие различных свойств предметов.

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений.

Массаж рук способствует снятию моторной напряжённости мышц рук и развивает гибкость и подвижность пальцев. Пальчиковые игры позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с конструктором и мозаикой также направлены на совершенствование координации движений и развитие осязания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Велика роль физкультурных упражнений, так как предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих большей частью игровой характер (подвижные игры с потешками, речитативно-физкультурные композиции, перекладывание мелких предметов в эстафетах, броски и ловля мяча). Данные упражнения основаны на хватательных движениях и дозировке силы руки, развитию точности движений.

Биктагирова С.Р. поделилась опытом работы клуба по развитию фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Развитие фонематического слуха является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами. Нормальное развитие фонематического слуха имеет большое значение для процесса становления и развития речи: на его основе дети учатся выделять в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-паронимы, соотносить их с конкретными предметами, явлениями, действиями.

Использование игровых приёмов в работе способствует развитию и поддерживанию интереса детей, активизации внимания и памяти, повышению работоспособности и познавательной активности.

С Сингапурской системой образования в развитии речи дошкольников познакомила Шаязова Н.И.

Сингапурская методика обучения - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.

Основной формой работы в этой методике являются групповые формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения совместной работы со сверстниками.

Наиля Ильсуровна в форме практических занятий познакомила педагогов с некоторыми структурами Сингапурской методики.

Использование приемов данной системы обучения, проектных методик и групповых форм работы дают педагогу возможность реализовать инновационные подходы в обучении дошкольников.

 

 

После выступления педагогов Лилия Гафуровна подвела итог в форме деловой игры «Речевой коллоквиум», а для проверки речевой грамотности педагогов провела блиц-турнир.

На педсовете были вручены грамоты педагогам, занявшим призовые места в конкурсе «Лучший экологический центр в группах ДОУ»

Итоги конкурса  в корпусах:

Корпус 1

1 место - младшая группа "Светлячок воспитатели Муллагалеева Э.Р., Шаязова В.К.

2 место - средняя группа "Звездный городок" воспитатели Санникова О.М., Веселова С.А.

3 место- подготовительная группа "Смешарики" воспитатели Нурмиева Л.В., Шаязова Н.И.

Корпус 2

1 место - подготовительная группа «Незабудка» воспитатели Дегтярева О.В., Решетникова Е.В.

2 место - средняя группа «Василек» воспитатели Хаматдинова Л.М., Чайникова О.В.

3 место - старшая  группа «Лучики» воспитатели Файзрахманова Г.Г., Дегтярева О.В.

Корпус 3 и 4

1 место - младшая группа «Радуга» воспитатели Краснова Н.Н., Сабирова Л.А.

2 место - старшая группа «Дельфиненок» воспитатели Борисова О.В., Грудцына Н.С.

3 место - группа раннего возраста (2-3г) «Звездочки» воспитатели Волкова А.А., Сабирова Л.А.

Итоги конкурса на ДОУ:

1 место - младшая группа "Светлячок воспитатели Муллагалеева Э.Р., Шаязова В.К.

2 место - подготовительная группа «Незабудка» воспитатели Дегтярева О.В., Решетникова Е.В.

3 место - младшая группа «Радуга» воспитатели Краснова Н.Н., Сабирова Л.А.

 

В конце педсовета была проведена рефлексия «Урна, мясорубка, чемодан», где все педагоги отметили важность и нужность работы, многое готовы использовать в своей работе, кое-что нужно доработать, додумать.

Просмотров: 239 | Добавил: lucia | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz