В нашем детском саду прошел педсовет «Проект как средство повышения познавательно-речевой активности дошкольников»
ЦЕЛЬ: формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации проектной деятельности в ДОУ
На педагогическом совете старший воспитатель Савченкова Е.В. выступила с докладом «Проект как средство повышения познавательно-речевой активности дошкольников».
Старший воспитатель рассказала о значении проектной деятельности в ДОУ.
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
Педагоги принимали активное участие на педсовете, разобрали что такое проект, классификацию проектов: по количеству участников в проекте (индивидуальные, групповые, коллективные); по продолжительности выполнения проекта (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные); по характеру контактов (внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, с семьей, общественными организациями, внутри ДОУ); по доминирующему виду деятельности (исследовательско – творческий, информационный, ролево-игровой, творческий).
Савченкова Е.В. более подробно раскрыла этапы проекта и его оформление.
На педсовете поделились опытом работы по проектной деятельности педагоги: О.В. Борисова, Л.В. Нурмиева.
Борисова О.В. представила опыт работы «Проектная деятельность как средство познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста».
Проекты дают возможность решить многие педагогические задачи: показать детям способы поиска новой информации, научить планировать коллективную деятельность, проводить исследование, применять свои знания и умения в различных ситуациях, развивать умение презентовать полученный продукт.
Воспитатель познакомила педагогов с такими проектами как: «Почему листья желтеют и опадают», «Моя семья», «Волшебные льдинки», «Мой папа в армии служил».
Одной из важных задач ДОУ является духовно-нравственное воспитание детей. Любовь к Родине у ребенка начинается с любви к родному городу, родному краю. Чтобы доступно и красочно рассказать детям историю Вятского края был реализован проект «Мой Вятский край»
В этот проект вошли мини проекты «Достопримечательности нашего города», «Народы нашего края». В результате проекта дети познакомились с национальностями, проживающими на территории Вятского края, их обычаями, особенностями национальных костюмов, с подвижными играми.
Проект «Народные промыслы» познакомил детей с дымковской игрушкой, вышивкой, кружевоплетением, жостовскими подносами.
В проекте «Знаменитые люди нашего Края», ребята узнали о людях, прославивших наш край.
Нурмиева Л.В. представила опыт работы «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории и культуре родного города».
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, он не ощущает своих корней, истории. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Воспитатель рассказала о реализации различных проектов в своей группе.
В ходе реализации проекта «Капустные посиделки» дети познакомились с народными традициями засолки капусты.
В результате проектов «Животные леса», «Домой вернулись птицы» дети обогатили знания о животном мире родного края.
Проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час», познакомил детей с лекарственными травами нашей местности.
Проект «Где эта улица, где этот дом?» помог ребятам узнать историю улиц, на которых они живут, на какой улице находится детский сад, что находится рядом с детским садом; помог узнать знаменитых людей, в честь которых названы эти улицы.
В ходе реализации проекта «Любимый город» дети познакомились с прошлым города Сосновка, достопримечательности нашего города.
На педагогическом совете было принято единогласное решение: продолжать использовать проектную деятельность в ДОУ, совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности и правильного оформления проекта. |