МКДОУ д/с "Улыбка" г.Сосновка Кировская область

Вход на сайт
Меню сайта
Телефон доверия
Госуслуги
Bus.Gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Другое дело

16:00
Педсовет в ДОУ

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.  

   25 января в корпусе №4 МКДОУ д/с «Улыбка» состоялся педагогический совет на тему «Развитие речи детей в различных формах и видах детской деятельности».

Цель: совершенствовать работу по улучшению образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Открыла педсовет старший воспитатель Савченкова Е.В., познакомив педагогов с повесткой дня.

В своем выступлении Елена Васильевна обратила внимание на проблемы развития речи детей дошкольного возраста: односложная, бедная речь; неспособность грамматически правильно строить распространенное предложение; замусоривание речи сленговыми словами; бедная диалогическая речь; неспособность строить монолог; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи; плохая дикция.

Старший воспитатель напомнила педагогам задачи речевого развития в соответствии ФГОС дошкольного образования, необходимость компенсирования имеющихся нарушений речи детей, как в образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах. Раскрыла условия успешного речевого развития детей в ДОУ через различные виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, игровая, ознакомление с художественной литературой.

Роль связной речи в жизни ребенка переоценить крайне сложно. Об использовании современной инновационной технологии и методики для развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста поделились педагоги : Волкова А.А. и Захарова Е.В.

«Сторителлинг» - технология сочинений импровизированных историй. Ведь импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес у детей. Педагоги раскрыли одно из направлений сторителлинга – это «Кубики историй».

 

  Селезнева А.Ф. поделилась опытом использования развивающих игр В.В. Воскобовича для речевого развития дошкольников. Начала работу педагог с изучения научно-методической литературы по данной теме, познакомила родителей с дидактическим материалом, создала в группе развивающую среду. Альбина Фархуллаевна включила в воспитательно – образовательный процесс развивающие игры по методике В.В. Воскобовича. На педсовете провела с педагогами мастер-класс по использованию квадрата Воскобовича при рассказывании сказки и заучивании потешки.

 

 

Муллагалеева Э.Р. представила свой опыт работы: «Развитие речи  детей дошкольного возраста через технику Друдлы». Главная цель этой техники: «Учиться видеть необычное в обычном».

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, общаться и фантазировать. Педагог провела мастер-класс для родителей «Удивительный мир друдлов», где познакомила с вариантами проведения игр в домашних условиях. Благодаря родителям в группе появилось игровое дидактическое пособие из фетра «Забавные друдлы».

 Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

На педсовете педагоги презентовали дидактические игры и пособия по речевому развитию, сделанные своими руками.

Сабирова Л.А. представила круги Луллия. Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

В данном пособии можно классифицировать и устанавливать взаимосвязи между природными объектами, местом обитания животных, способом их питания и так далее, расширять и активизировать словарный запас детей.

Черненко С.Н. представила два дидактических пособия по развитию речи для детей 2-3 лет. Играя в них, ребенок развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.

Первое пособие из фетра и текстиля - это сказка «Курочка Ряба». Состоит оно из прямоугольной фетровой основы, в виде избы. А также имеются съёмные фетровые персонажи сказки, на липучках. Дети могут вспомнить сюжет сказки, вместе с воспитателем воспроизвести его, или самостоятельно придумать собственный.

2 пособие  – это дидактическая игра «Времена года».  Имеет обучающее, развивающее и воспитывающее значение. Пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой работы с дошкольниками с целью закрепления знаний о природе и  формирования умений  детей выполнять определённые задания. Пособие можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской.

    Сайфутдинова Г.А. представила учебно – методическое пособие по речевому и познавательному развитию «Карусель». Пособие делится на четыре темы:

1. Звуковая культура речи;

2. Грамматические навыки;

3. Словарный запас;

4. Связная речь. 

На каждой стороне карусели различные задания: на развитие связной речи «Расскажи свою сказку»; на развитие словарного запаса «Назови одним словом», «Живое или неживое»; на развитие грамматического строя речи «Один и много»; на развитие фонематического  слуха, звукопроизношения «Чистоговорки»; на формирование фразовой речи  «Назови действие».

Для тренировки правильного речевого дыхания, выработки длительного  плавного выдоха наверху карусели находится вертушка.

Все пособия получились разнообразные наполненные интересным содержанием, которые в дальнейшем помогут решать задачи речевого развития у детей дошкольного возраста.

После выступления всех педагогов Елена Васильевна провела игру по речевой грамотности педагогов - «Все о речи».

Были подведены итоги, рефлексия и принято решение педсовета:

- В соответствии с годовой задачей ДОУ продолжать повышать качество речевого развития детей посредством формирования устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- Продолжать создавать в ДОУ предметно-развивающую среду для развития речевой активности детей;

- Использовать в работе современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников.

 

Просмотров: 188 | Добавил: lucia | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz