Поступление в школу – важный, ответственный этап в жизни каждого ребёнка. Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и принятию новой позиции – школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Одним из важных компонентов психологической готовности к школе является положительная мотивация к обучению в школе. С целью формирования представления и воспитания положительного отношения к школе в группе «Лучики» был реализован проект «История нашей школы». С детьми проводились беседы: «Что такое школа», «Профессия учитель», «Мы будущие первоклассники».
У каждой школы – своя неповторимая история, важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины. Просмотрели интересные презентации «История школы», «Как вести себя в школе». Родители участвовали в организации фотовыставки «Мои родители, воспитатели – школьники». Дети рассказывали по мнемотаблице о своих родителях – школьниках, играли в сюжетно-ролевую игру «Школа», дидактические игры: «Собери портфель», «Паровозик слов», «Угадай, где чей родитель» С целью формирования интереса к школе читали художественную литературу: С.Я Маршак «Первое сентября», А.Г. Алексин «Первый день», Л.Ф. Воронкова «Подружки идут в школу», Э.Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», З. Александрова «В школу», Л. Толстой «Филиппок» Дети совместно с родителями нарисовали рисунки «Школа будущего», в группе ребята представили свои работы. В продуктивной деятельности изготовили в технике оригами закладку – карандаш, пенал. Выполнили коллективную работу «Первый раз в первый класс» и аппликацию «Школьный ранец».
Итоговым мероприятием стала экскурсия в краеведческий музей школы гимназия.
|