С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет. Ребенок, с детства знающий цену деньгам, и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
На протяжении учебного года в группе «Непоседы», воспитатель Логвинович Н.М. совместно с детьми и родителями реализовывали проект по финансовой грамотности «Копейка и её путешествия».
Целью этого проекта являлось содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Для этого использовались различные виды деятельности: на занятиях ребята познакомились с историей появления денег, их предназначением. После экскурсии в банк дети имели представления о работе банка, о сотрудниках банка. Все свои знания воспитанники переносили в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Банк», где обогащался финансовый словарь детей. Детский интерес был настолько велик, что ребята охотно совместно с взрослыми создавали атрибуты к играм это макет сейфа и банкомат.
Родители детей не оставались в стороне, а активно принимали участие в проекте, изготовили лэпбук «Экономика», совместно с детьми искали тематический материал. В группе появился альбом «Деньги разных стран мира», финансовые загадки, экономические сказки, которые дети сочинили совместно с родителями и т.д. Продуктом проекта стала книга под названием «Копейка и её путешествия».
Посовещавшись с родителями, ребята решили завести в группе копилку. В конце проекта деньги были подсчитаны и поделены поровну. Затем ребята отправились в магазин, где каждый смог приобрести желаемый товар на имеющуюся сумму.
Для закрепления знаний по финансовой грамотности в группе прошла викторина под названием «Что? Где? Почём?». Соревновались две команды: «Знатоки» и «Сказочные герои», задания были на смекалку и тренировку логического мышления, сообразительность и внимательность, выстраивание последовательностей. Дети очень волновались и старались правильно ответить на все вопросы. В конце викторины были подведены итоги, жюри посчитали заработанные монеты, и победителями стала команда «Знатоки»!
В завершении проделанной работы состоялась презентация проекта, куда были приглашены дети старших групп. Ребята рассказали о том, как создавалась книга, представили накопленный материал, а кукла Копейка, которая все это время жила в финансовом уголке группы и помогала ребятам находить правильные финансовые ответы, провела с гостями игру «Доходы-расходы». За правильные ответы гости получали монетки, на эти денежки дети смогли купить изделия из соленого теста, которые были заранее слеплены и раскрашены участниками проекта. В конце мероприятия ребята показали гостям инсценировку сказки «Копейка в кошельке жила».
Подводя итог, можно сказать, что, все выше, указанные формы взаимодействия с родителями и детьми способствовали вовлечению в систему работы по финансовой культуре детей.
У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд,
деньги, семейный бюджет, реклама; что такое доход и расход они умеют
выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
|