Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Дети старшего дошкольного возраста начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Поэтому возникла необходимость расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы.
В группе «Смешарики» (корпус 1) на третьей неделе лета был реализован краткосрочный проект «Растения вокруг нас».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений, учить беречь и охранять растения.
В течение недели с детьми проводились беседы: «Мир растений», «Как растет растение», «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения»,
«Зеленая аптека».
В опытно – экспериментальной деятельности дети узнали: «Может ли растение дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяет растение?», «Во всех ли листьях есть питание?», «На свету и в темноте»,
«Что нужно для питания растения?», «Как влияет солнце на растение», «Как вода поступает к листьям».
Дети играли в разные подвижные игры: «Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра); дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «Что где растет?», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?».
Читали художественную и научную литературу: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Травка Пупавка», А.А. Плешаков «Зеленые страницы», Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы», Г. Охапкина «История одного растения. Камелия»,
Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Репейник», «Подснежник», «Ландыши».
Посмотрели презентации: «Растения, которые лечат», «Правила поведения на поляне». Изготовили цветок из бумаги.
Для родителей была оформлена папка – передвижка «Опасные соседи – ядовитые растения», страничка «Сохраним лесные растения».
Итогом проекта стали выставки рисунков: «Растения нашего леса» и «Лекарственные растения», оформление гербария растений и выставки книг о растениях.
|