В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы про жучков, бабочек, муравьев: кто это? какой? для чего? почему? и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Их интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не мы взрослые поможем разобраться ребёнку в этом огромном мире маленьких насекомых.
В группе «Смешарики», МКДОУ детский сад «Улыбка» (корпус 1) был реализован недельный проект «Такие разные насекомые».
Дети в течение недели с интересом наблюдали за насекомыми, изучали их, рассматривали. Педагоги с детьми провели беседы о насекомых: «Кто такие насекомые?», «Вредные и полезные насекомые», «Опасные и неопасные насекомые», из которых дети узнали, что каждое насекомое выполняет определённую роль в окружающем мире.
Играли в дидактические игры: «Чей домик?», «Найди тень насекомого», «Подбери пару» (насекомые), «Бабочка и цветок», «Лото».
Читали и обсуждали художественную литературу: «Насекомые» Ю.Дмитриева, «Красный и зеленый», «Как летает паучишка», «Синий шалашик», «Кто охраняет мою полянку», К.Чуковского «Муха-Цокотуха» и др.
Смотрели мультфильмы: "Как муравьишка домой спешил", «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей».
Конструировали из бумаги «Бабочку», слепили из пластилина героев басни «Стрекоза и муравей»
Оформили выставку рисунков «Такие разные насекомые».
Итогом проекта стало:
- Создание картотеки подвижных игр по теме «Насекомые»;
- Викторина «Насекомые вокруг нас»
- Оформление выставки книг «Эти знакомые насекомые»
- Оформление папки – раскладушки для родителей «Опасные насекомые».
В результате проекта:
- у детей сформировались простейшие представления об особенностях внешнего вида насекомых (количество ног, наличие крыльев, усов), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- сформировались представления о пользе или вреде, которые насекомые приносят людям, животным и растениям.
- сформировано бережное отношение к насекомым.
|