Прощай, уходящее Лето!
Нам было с тобою легко!
Тропинкой, от солнца согретой,
Бежало ты вдаль далеко!
Сейчас, твоя песенка спета!
Ты в прошлом! Тебе ли не знать!
Прощай уходящее Лето!
Мы будем тебя вспоминать!»
Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе с помощью реализации краткосрочного проекта «Вот оно какое наше лето». Ведь именно младший возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.
В течение двух недель воспитатели способствовали развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности, учили детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия, видеть необыкновенную красоту природы, интерес и бережное отношение к природе.
С целью формирования умения вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта были проведены беседы: «Что мы летом делали», «Летние развлечения», «Что лето нам подарило».
С целью закрепления детей определять состояние погоды, знание характерных особенностей времен года играли в дидактические игры: «Что изменилось?», «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает», «Во саду ли во городе», «Собери картинку».
С целью развития игрового замысла, закрепления знания о времени года-лето проводились сюжетно-ролевые игры: «На автобусе», «В лес», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик»
Также рассматривали картины с изображением времен года - лета и осени, читали русские народные сказки, стихи, пословицы и поговорки о лете.
С целью развития мелкой моторики, чувства цвета ребята раскрашивали рисунки на летнюю тематику.
В завершение проектной деятельности ребята выполнили коллективную работу «Летняя полянка». А также с помощью родителей была оформлена фотовыставка «Вот оно какое наше лето!».
В результате краткосрочного проекта впечатления детей о летнем времени года стали более яркими, интересными, запоминающимися.
|