В нашем детском саду "Улыбка" был реализован детско-родительский проект «Животные нашего края». На протяжении недели педагоги совместно с детьми и родителями готовили проекты, каждый проект был по - своему интересен и познавателен.
В группе «Капелька» под руководством воспитателя Грудцыной Н.С., прошла работа над проектом «Животные родного края», ребята искали информацию вместе с родителями, приносили фотографии и рисунки, узнали, что в родном краю живут много животных и каждое из них по-своему прекрасно и необыкновенно. Виртуально прогулялись по краеведческому областному музею естествознаний, где вместе с экскурсоводом узнали о разнообразной жизни животных, познакомились с животными, занесенными в Красную книгу, а потом провели интерактивную викторину – жизнь животных, ребята самостоятельно искали ответы и находили правильные. Продуктом знакомства с жизнью животных стало создание альбома о животных Родного края.
В подготовительных группах «Колокольчик» и «Звездный городок» в течении проекта были проведены: беседы, просмотр презентации «Кто живет в нашем лесу», чтение рассказов Е. И Чарушина о зверятах, проведены дидактические игры «чья шкурка», «Чей хвост», «Найди животного по описанию». В продуктивной деятельности ребята создали рисунки со своим любимым диким животным, создали макет Вятского леса, продуктом проекта стал дидактический альбом животные «Животные Вятского края»
В группе «Ягодка» ребята совместно с воспитателем создали макет из пластилина «Лесные жители» и поиграли с ним. Дети узнали, чем питаются животные, какими особенностями обладают. Почитали сказки о животных.
В рамках тематического блока «Животные Вятского края», малыши группы «Ромашка» познакомились с животными родного края, играли с игрушками животных, рассказывали сказку «Колобок», рисовали пальчиками следы животных.
На начальном этапе проекта с ребятами группа «Светлячок» были проведены беседы о диких животных; развивающие настольные игры; прошло рисование в нетрадиционной технике «Кто живет в лесу?» лепка: «Шустрые зайчата», «Косолапый медведь»; чтение художественной литературы: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка». Ребятам показали презентацию о диких животных, затем они отгадывали интерактивные загадки, отвечали кто - где живет и закрепили названия детенышей. Итоговым мероприятием стала драматизация русской народной сказки «Теремок». Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Ребята из группы «Смешарики» задают много вопросов о жизни животных, и ответы на них они попытались найти в ходе реализации проекта «Дикие животные Вятского края». Дети играли в дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Чьи следы?»; и сюжетные: «Зоопарк», «Путешествие в лес». Рассматривали альбомы, познакомились с Красной книгой, посмотрели видеоролики, презентации и мультфильмы о животных. Лепили и рисовали, вырезали и конструировали животных нашего края, составляли небольшие рассказы по схемам. Результатом проекта стала театрализованная деятельность по сказке «Медведь и бурундук», так же была оформлена выставка рисунков «Животные нашего леса».
Дети младшей группы «Звездочки» познакомились с животными, которые живут в наших лесах. Рассматривали иллюстрации, раскрашивали раскраски, смастерили из бумаги белку и медведя. Ребятам было очень интересно, чем же питаются животные в лесу? Ответ на этот вопрос дети искали совместно с родителями. Многие ребята смогли рассказать небольшие рассказы, которые подготовили вместе с мамой. Родители охотно приняли участие в выставке рисунков «Дикие животные нашего края», а затем из рисунков был создан альбом «Животные нашего края».
Педагоги группы «Радуга» расширяли и обогащали знания детей о диких животных и их детенышей. Просмотрели энциклопедии, провели ряд бесед: «Животные и их детеныши», «Кто как кричит?». Используя трафареты, рисовали животных. Выбрав одного животного, дети совместно с родителями подбирали иллюстрации и картинки. Затем ребята составляли описательные рассказы о животных. В итоге в группе появился альбом «Животные нашего края».
В группе «Дельфиненок» в процессе проекта «Животные нашего края», дети познакомились с наиболее распространенными животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни. Для этого читали литературные произведения: Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи», рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Хвосты». Лепили, рисовали, изготовили коллективную работу «Ежи». Ребята совместно с родителями подготовили интересные сообщение о животных. Итогом проекта стало изготовление лэпбука «Животные нашего края» и альбома.
Дети группы «Непоседы» убедились, что животный мир очень разнообразный, создавая выставку «Животные нашего края». Ребята с интересом и увлечением принимали участие в беседах о животных, делились своими рассказами, которые подготовили с родителями.
Много нового и интересного о животных Вятского края узнали и повторили дети подготовительной группы «Ручеек». В ходе реализации краткосрочного проекта ребята отгадывали загадки, рисовали знакомых и любимых животных родного края, совместно с детьми создали книгу «Животные нашего края». Викторова Ксюша с мамой оформили альбом «Животные Красной книги Кировской области». Продуктом проекта стал оформление альбома «Животные родного края».
В младшей группе «Колобок" краткосрочный проект «Животные нашего края» был направлен на знакомство детей с животными проживающими в наших краях. С детьми были проведена беседа "Животные нашего леса», аппликация и рисование " Зверьё лесное", лепка «Мишка». Ребята рассматривали макеты и иллюстрации " Зимующие дикие животные", "Обитатели леса». Итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра " Мы- ветеринары", в процессе которой дети познакомились с профессией ветеринара, медицинскими инструментами и проявили сострадание и заботу о больных животных, оказав им медицинскую помощь. Активными участниками проекта стали родители воспитанников, с их помощью была организована мини выставка" Животные нашего края".
Проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает систему образования дошкольных организаций открытой для активного участия родителей. |