Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
В любое время года в детском саду ведется работа по экологическому воспитанию и образованию детей.
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, разнообразием цветов и красок. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены. Поэтому наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, делать выводы, пополнять знания, дети корпуса №3,4 отправились путешествовать по экологической тропе.
Дети младшей группы «Солнышко» получили письмо от Осени, которая сообщила ребятам, что она уже побывала в нашем детском саду и повсюду оставила свои следы. Ребята вместе с педагогом Рахматуллиной Р.Р. отправились на прогулку по экологической тропе, чтобы найти следы осени. Рассмотрели созревшие кабачки на грядке, собрали семена цветов, обнаружили, что березка в желтом наряде, а ветер срывает ее листочки. Каждый след осени собирали в корзиночку, чтобы вечером рассказать родителям обо всем, что увидели на прогулке.
Ребята из группы «Радуга» совместно с педагогом наглядно увидели осенние изменения в природе путешествуя по экологической тропе. Например, цветы за которыми все лето ребята ухаживали и любовались разноцветьем цветущих растений, но с приходом осени многие цветы завяли. Отметили, что на деревьях появилось множество жёлтых листочков, наступает золотая осень, ощутили аромат лекарственных трав мяты и мелисы. На метеостанции наблюдали за осенним небом, за движением облаков. В конце экологической тропы, ребят ждал привал, где дети с удовольствием поделились своими впечатлениями об увиденном.
Старшая группа «Непоседы» с воспитателем Капустиной И.Ю. отправились на осеннюю экскурсию по экологической тропе, чтобы отметить изменения в природе. Повторив правила поведения в природе, изучив карту тропы, дети отправились по заданному маршруту. Ребята рассмотрели хвойные деревья, узнали почему хвоя осенью не опадает. Отметили в чем отличие альпийской горки от клумбы? Вспомнили и рассказали, какие бывают дожди. С наступлением осени дожди будут долгие, затяжные и холодные. В конце маршрута на привале, ребята повторили какие изменения в природе они заметили.
Группа «Ручеек» так же посетили экологическую тропу, чтобы понаблюдать за изменениями, которые здесь произошли с наступлением осени.
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели дети. Какое же дерево самое красивое? «Берёзка!», хором ответили ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Вспомнили название кустарников, отметили какие изменения, произошли с сиренью осенью. Поиграли в словесную игру «С какого дерева листок». Обсудили как насекомые готовятся к зиме. Решили, что уже нужно заготавливать корм для подкормки зимующих птиц.
Изменения в природе отметили, и дети группы «Дельфиненок», обследуя объекты экологической тропы. Ребята выявили самые холодостойкие цветы, собрали семена однолетних растений. Сравнили лиственные и хвойные деревья, рассуждали о том, почему же желтеют и опадают листья. В старом пне обнаружили насекомых, которые искали в щелях себе «домики» для зимовки. В березовой роще поиграли в подвижные игры: «Птички летят – колокольчики звенят», «Верно, неверно», «1,2,3 к дереву беги».
В заключении путешествия ребята сделали вывод, что природа – это наш друг, а друзей надо беречь и дружить с ними, а значит и с природой необходимо дружить и помогать ей.
Вот такие увлекательные, запоминающиеся прогулки по экологической тропе стали для наших детей. |