Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства.
С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе младшие воспитанники нашего детского сада отправились на прогулку по экологической тропе.
Путешествие детей группы «Солнышко» началось с игры «Угадай, что тут растёт?». Многие малыши узнали овощные культуры, а кто-то увидел впервые, как растёт кабачок. Рассматривая ель и сосну, определили, что хвоя у елочки колючая, зеленая, маленькая, а у сосны зеленая, но длиннее чем у елки. Осторожно пройдя по мостику, ребята оказались у муравейника, и с большим интересом послушали рассказ педагога, о том кто живет в таком «домике». Добравшись до скворечников, дети с любопытством рассматривали их, вспомнили название птиц, за которыми наблюдали все лето. Здесь же полюбовались цветами: петуньей, циннией, рассмотрели растения. Было очень интересно!
Ребята из группы «Звездочки» во время прогулки по экологической тропе узнали много интересного о лекарственных растениях. Вспомнили названия, обсудили с детьми, какие части есть у растений, поиграли в дидактическую игру «Найти растения» (сравнивали картинку с настоящим растением). Запомнили правило, что трогать и брать в рот незнакомые растения опасно. Наблюдая за насекомыми (бабочка, паук, муравей) учились разгадывать загадки о них. По возращению с прогулки дети охотно и с радостью рисовали, лепили цветы и растения, которые больше всего запомнились.
Отправляясь путешествовать по экологической тропе, дети из группы «Радуга» совместно с педагогом закрепили правила поведения в природе. Рассмотрев хвойные и лиственные деревья, дети рассказали, чем похожи и чем отличаются липа с соседкой елью. Очень радовали глаз цветущие растения на клумбе, ребята вспомнили название цветов, узнали, для чего человек собирает лекарственные растения. Эмоционально прошла игра «Фотоохота», где животные, птицы, насекомые получали новый окрас их внешнего облика. Добравшись до привала, ребята вспомнили самые яркие моменты прогулки.
Все прогулки прошли интересно, весело, а главное поучительно. Надеемся, что дети почувствовали свою ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. |