В современных условиях реформирования системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоении новых педагогических технологий.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Поэтому в нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник, при его поддержке воспитатель чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В феврале были организованы ряд мероприятий для молодых специалистов.
1.Консультация «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» (провела физинструктор – С.А. Никитина).
2. Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» (воспитатель - А.Е. Хасбиуллина).
3. Мастер класс «Методика лепки в детском саду» (воспитатель - А.Е. Хасбиуллина).
4. Мастер класс «Конструирование с детьми младшего и среднего возраста»
(воспитатель – О.В. Борисова)
|