Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Педагоги детского сада ежедневно создают условия для того чтобы дети получали новые знания, представления об окружающем мире.
В рамках тематической недели «Секреты природы» с детьми в корпусе № 3,4 было организовано множество познавательных мероприятий, интересных опытов и экспериментов.
Первые представления о воде получили дети группы «Крепыши». Совместно с педагогами: И.Р. Субханкуловой и С.Н.Черненко выясняли кому нужна вода (цветам и растениям, маме для приготовления пищи, стирки белья).
К детям в гости пришла «чумазая» кукла Катя, которой ребята помогли стать чистой. Дети не только помыли ее, но и постирали одежду, тем самым закрепили знания о культурно-гигиенических навыках.
Дети группы «Радуга» отправились искать настоящую радугу.
Радуга – невероятное природное явление, которое вызывает у детей улыбки и ощущение радости. Её красочные переливы так и притягивают взгляд, который не только радует ребят, но и помогает выучить названия базовых цветов. Воспитатели Краснова Н.Н. и Волкова А.А. провели с детьми эксперименты и опыты, получив настоящую радугу у себя в группе и на участке. Познание мира происходило в увлекательной игре!
В группе «Дельфиненок» день «Радуги» прошел радужно и весело. Ребята, посмотрели мультфильм и узнали, что радуга - это цветная дуга, возникающая на небе. Она может появиться как после дождя, так и во время него и после его окончания. Чаще всего радуга бывает летом, во время «слепого» или «грибного» дождика.
Так же ребята посчитали и узнали, что в радуге семь цветов. И все они расположены в строгой последовательности и никогда не меняются. А запомнить цвета радуги помогла считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети охотно участвовали в экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках», закрепили знания цветов радуги в конкурсе «Кто быстрее выложить радугу».
На прогулке дети с большим удовольствием искали радугу в мыльных пузырях.
Дети группы «Непоседы» отправились путешествовать с Капитошкой, познакомились с ее сестричками капельками. Узнали, о том, что вода очень важна для всех живых существ, что относиться к ней нужно бережно. Затем ребята совместно с педагогом Хасбиуллиной А.Е создали коллаж «Грибной дождик». После такого дождя появилась радуга, но она к удивлению детей была бесцветная. Ребята приняли решение помочь восстановить цвета радуги и легко с этим справились. Радуга засияла яркими цветами.
В группе «Солнышко» педагоги Набиева Э. П. и Волкова А. А. знакомили детей с прекрасным миром цветов. Изучали особенности строения цветов, условия для их роста, формировали бережное отношение детей к цветам. После беседы «Цветы бывают разные», дети приступили к продуктивной деятельности, где проявили свои творческие способности.
Во второй половине дня ребят ждала увлекательная викторина. Две команды: «Ромашки» и «Розы» отгадывали загадки, соревновались в эстафетах: «Посади цветы в клумбу», «Собери картинку». Закончилось развлечение дружным хороводом с песней «От улыбки…». Конечно же, победила дружба. В завершении детей ждал сюрприз - небольшие подарки!
Дети узнали, что Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
В группе «Ручеек» корпус №4 под руководством воспитателя Грудцыной Н.С. прошла познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения». Цель которой было обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе; формирование основ экологических знаний.
К ребятам в гости пришел хозяин леса «Лесовичок», который провел занимательные конкурсы, такие как: «Узнай дерево по описанию», «Собери цветок», «Узнай лекарственное растение». От «Лесовичка» дети узнали очень много полезного и интересного про растения лесов, полей: когда следует собирать лекарственные растения; какую траву любят кошки; как правильно сушить лекарственные растения.
После изученного материала, ребята дружно занялись составлением гербария лекарственных растений, а «Лесовичок» обещал еще не раз навещать их с новыми познавательными викторинами.
В рамках тематической недели «Секреты природы», воспитатель Перминова Т.В. в группе «Теремок» (корпус 1) организовала множество познавательных мероприятий, интересных опытов и экспериментов.
В первый день, ребята принесли из дома лекарственные растения и рассказывали о них. В конце беседы о лекарственных растениях, было принято решение засушить лекарственные травы и сделать гербарий.
На второй день, в гости к ребятам пришла «Капелька», которая пригласила ребят в «волшебное путешествие». Благодаря этому «путешествию» ребята узнали, что вода бывает жидкой, твердой и газообразной. Вместе с «Капелькой» ребята составили схему «Круговорота воды в природе», провели интересные опыты с водой, закрепили знания о свойствах воды. В конце путешествия ребята посмотрели мультфильм «Возвращайся, Капитошка».
На третий день, ребята беседовали о радуге. Узнали о том, что радуга имеет 7 цветов, которые расположены строго по определенному порядку. Заучили фразу о радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и слепили свою радугу. Радуга у каждого ребенка получилась яркой и красочной.
На четвертый день тематической недели, группа «Теремок» просмотрела презентацию на тему «Луговые цветы». Дети узнали какие цветы растут на лугу, рассмотрели их строение. После просмотра презентации, ребята отгадывали загадки о луговых цветах и нарисовали их. В конце дня в группе была организована выставка рисунков.
На пятый день в группе «Теремок» прошло развлечение «Путешествие в страну цветов». Дети отгадывали загадки о цветах, играли в игру «Цветы и дождик», а затем разделились на две команды «Ромашка» и «Веселая полянка» и провели небольшую викторину. На первом этапе каждая команда называла лекарственные цветы и рассказывала о них. На втором этапе, по картинкам называли цветы и рассказывали, где они растут. В конце играли в игру «Собери цветы по цвету». Победила дружба.
|