В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени за компьютером и другими средствами технического прогресса. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых (педагогов, родителей) - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить воображение, мышление, подготовить ребёнка к обучению в школе. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Именно поэтому в летний период в нашей группе «Лучики» начал работу кружок
"Волшебные пальчики».
1. Изготовили стенгазету «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
2.Создали красивую цветочную поляну. Обучение детей приемам работы с салфетками (сминать в плотный комочек, учить делать аппликацию путем приклеивания комочков.)
3.Сотворили милейших гусениц.
С летних пор у нас живёт.
В нашей группе тихоход.
Это гусеница верно!
Удивительной раскраски,
У нее есть рот и глазки.
4. «Волшебные крупинки» (рисовали крашенной манной крупой.)
Воспитатель нам принес манку необычную.
Красную, зеленую, очень разноцветную.
Невозможно усидеть ручки так и тянуться.
Будем манкой рисовать. И шедевры создавать.
|