Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Организуя предметно-пространственную среду педагоги нашего детского сада используют материалы, которые активизируют познавательную деятельность детей . И одним из таких материалов является предметная модель (макет). Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, озеро, вулкан, природно-климатическая зона и т.д.).
С помощью таких моделей педагоги формируют у детей понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
В младшей группе «Радуга», воспитатель Краснова Н.Н. использует модели для знакомства детей с животным миром. Проводит игры «Кто, где живёт», где дети расставляют животных в соответствии со средой обитания.
Воспитатель Борисова О.В. использует модели «Дикие животные и их жилища» при ознакомлении с жизнью диких животных зимой. В НОД и самостоятельной деятельности включает режиссёрские игры, где заяц прячется от лисы и волка, медведь укладывается спать в берлогу и т.д.
В подготовительной группе «Ручеек» воспитатели Бадыкова Л.Г. и Грудцына Н.С. знакомят детей с природно-климатическими зонами и их обитателями, используя модели: «Антарктида», «Пустыня» и т.д.
Работа по моделированию также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, которые охотно в этом участвуют, подбирают материал к изготовлению моделей. В перспективе у педагогов каждой группы создать модели, которые позволят трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
|