Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Организуя предметно-пространственную среду педагоги нашего детского сада используют материалы, которые активизируют познавательную деятельность детей . И одним из таких материалов является предметная модель (макет). Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, озеро, вулкан, природно-климатическая зона и т.д.).
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. У ребенка закладываются начальные элементы экологической культуры.