В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. У ребенка закладываются начальные элементы экологической культуры.
2, 3, 4 декабря в каждом корпусе детского сада «Улыбка» прошел педагогический совет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры».
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.
Педсовет прошел в форме экологической гостиной. Старший воспитатель Елена Васильевна Савченкова напомнила педагогам формы и методы работы по экологическому воспитанию, более подробно остановились на экологических занятиях, какие они бывают (первично –ознакомительного, углубленно- познавательного, обобщающего, комплексного вида), провела экологическую викторину с педагогами.
Корпус 1 Корпус 2
Корпус 3 и 4
Воспитатель подготовительной к школе группе Нурмиева Любовь Владимировна поделилась опытом работы «Развитие познавательно - речевой активности воспитанников в процессе ознакомления с природой родного края».
Успешность развития ребенка при знакомстве с родной природой станет возможной только при условии его активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
С целью формирования у старших дошкольников представлений о разнообразии растительного и животного мира родного края педагогом были реализованы большие проекты, такие как: «Трав лекарственных запас помогает в трудный час», «Какого цвета лето?», «Лето вкусное и полезное», «Капустные посиделки», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «Домой вернулись птицы», «Полезные и вредные насекомые», «Животные леса».
Корпус1 Корпус 2
Корпус 3 и 4
Формирование экологического сознания детей происходит не только через наблюдения и игры, но и через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. Этим опытом поделилась воспитатель старшей группы Захарова Елена Владимировна.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания и природными явлениями. Невозможно, например, рисовать «золотую осень», не наблюдая за этим явлением, не рассматривая разноцветные листья на прогулке, не сравнивая в беседе с воспитателем желтые листочки с блестящими монетками, не собирая «золотые» листья в огромные букеты. Предварительная работа перед продуктивной деятельностью дает соответствующие результаты, когда полученные знания закрепляются на практике в художественном творчестве. В каждом рисунке, аппликации закладываются первоначальные экологические представления у наших воспитанников.
Корпус 1 Корпус 2
Корпус 3 и 4
Под руководством Дегтяревой Олеси Владимировны в детском саду работает клуб «Юные экологи». Воспитатель поделилась опытом работы с детьми подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников через работу клуба «Юные экологи».
Основные направления работы клуба:
• Познавательно-развлекательное направление – знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме (беседы, театрализованные представления на экологическую тему, праздники, экологические игры, игры-путешествия.)
• Практическое направление (экологическая дружина) - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.)
• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Корпус 1 Корпус 2
Корпус 3 и 4
В каждом корпусе творческие группы представили дидактические пособия, созданные своими руками. Это альбомы разной классификации: животные, рыбы, птицы, растения Кировской области, занесенные в красную книгу.
Методические кабинеты каждого корпуса пополнились ценным материалом.
Корпус 1
Корпус 2
Корпус 3 и 4
|