В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Поэтому в корпусе 1 в план работы школы молодого специалиста было решено приглашать педагогов-наставников на различные мероприятия: консультации, мастер-классы, круглые столы, НОД, викторины.
В декабре педагоги-наставники: Нурмиева Ольга Владимировна, Санникова Ольга Михайловна, Нурмиева Любовь Владимировна показали непосредственно образовательную деятельность. У каждого из педагогов есть свои методы и приёмы, которыми они охотно поделились с молодыми специалистами.
Таким образом, работа в тесном контакте сплачивает коллектив, повышает профессиональную компетентность молодых специалистов в глазах детей и родителей.
|