Окружающий мир является источником первых конкретных знаний и переживаний дошкольника. Приобщение к миру живой и неживой природы способствует обогащению внутреннего мира ребенка, развитию его интеллектуальных и творческих способностей. Опираясь на детскую любознательность, педагог помогает ему понять богатство и разнообразие мира животных и растений, учит ценить красоту природы и беречь ее богатства, формирует позитивное отношение к окружающему миру в целом.
С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, в нашем детском саду прошла неделя «Природа вокруг нас», которая включила в себя следующие тематические дни: «День хлеба», «День воды», « День животных», «День огородника», «В гости к деревьям». Тематическая неделя была наполнена множеством интересных мероприятий для ребят по изучению окружающего мира.
С 2 по 6 августа ребята группы «Светлячок» закрепляли и с интересом изучали удивительный мир природы. В День хлеба, воспитанники, посмотрев и послушав познавательный рассказ «Откуда хлеб пришёл», поиграли в игру «Полный амбар». В День воды закрепили знания о свойствах воды. В тематический день «В гости к деревьям» дети рассматривали деревья на территории детского сада и наблюдали за деревьями: клён, берёза, тополь. Учились сравнивать деревья, находить отличие, называть части ствол, ветки, листья, корень.
Дети подготовительной группы "Теремок" в течение этой недели знакомились со злаковыми культурами, правилами поведения на воде; разучивали стихи, пословицы и поговорки о хлебе; отгадывали загадки о водном мире, о деревьях.
В "День хлеба "дети лепили из песка хлебобулочные изделия, закрепляя их названия; в "День воды" был проведён конкурс рисунков "Водное царство", различные опыты и игры с водой.
В "День животных" каждый из детей рассказал о своём любимом животном, играли в подвижные игры, раскрашивали "весёлые раскраски".
В "День огородника" дети трудились на грядках, поливали клумбы, лепили из пластилина "удивительные овощи".
Пятница прошла под девизом "В гости к деревьям". В этот день были проведены беседы "Береги лес от пожара", "О пользе деревьев"; играли в игры "С какого дерева листок?", "С какого дерева плод?", прогулялись по парку, наблюдая за деревьями, собрали природный материал для поделок. Неделя "Природа вокруг нас" в нашей группе прошла познавательно и увлекательно.
На протяжении всей недели дети проявляли неподдельный интерес к экологическим проблемам, проявляли наблюдательность и любознательность, любовь к природе. Ребята осознали себя частицей огромного мира. «Неделя природы» помогла научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.
Первая неделя августа, посвящённая природе вокруг нас, дала детям группы «Малыш» много новых знаний. Дети играли в сказку «Колобок», нарядившись героями данного произведения, пели «Каравай». Во вторник в гости приходила Капелька и совместно с воспитателем проводила опыты с водой. В «День животных» малыши много играли в разные игры (п/и «Мишка косолапый»), собирали вкладыши, занимались звукоподражанием голосам животных. В четверг дети знакомились с овощами и фруктами полезными для здоровья, играли с муляжами. Итогом недели стало совместное рисование дерева. Сначала дети рассматривали иллюстрации деревьев, а затем каждый ребёнок смог оставить свой след на дереве, рисуя пальчиками листья.
Во второй младшей группе «Незабудка» в течение тематической недели «Природа вокруг нас» с ребятами были проведены беседы: «Хлеб всему голова», «Вода-водица». Ребята лепили сушки из соленого теста, а потом раскрашивали их красками, рисовали дождик, купали любимые игрушки, поливали цветы, играли в игры «Во саду ли во городе», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Неделя получилась насыщенной, интересной и познавательной.
Первый день недели «Природа вокруг нас» в средней группе «Колобок» был посвящен хлебу.
Цель: формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитание бережного отношения к хлебу и человеческому труду.
Для этого была проведена беседа «Хлеб - всему голова» с рассматриванием иллюстраций. После беседы, ребята сами побывали в роли пекарей и слепили крендели, батоны и баранки из соленого теста.
В день воды была организована выставка рисунков «водное царство», ребята с удовольствием рассматривали свои рисунки и рассказывали о нарисованном своим друзьям.
В день животных закрепили знания о диких и домашних животных, их отличительных особенностях. В продуктивной деятельности дорисовывали образы животных на основе схематических изображений.
В день огородника отгадывали загадки об овощах, рассматривали и сравнивали их, поливали грядки. С целью развития у детей интереса к театрализованной деятельности инсценировали сказку «Репка».
В пятницу дети наблюдали и беседовали о деревьях, с целью расширения знаний о деревьях родного края. Дети с удовольствием рассмотрели иллюстрации деревьев, их листьев, поиграли в дидактическую игру «С какого дерева листочек».
В старшей группе «Василек» детям прививали бережное отношение к хлебу. Ребята познакомились со злаковыми культурами, как их выращивают и как из них получается хлеб, читали художественную литературу, играли в игру «Каравай».
В день воды дети знакомились с водным миром, закрепили название некоторых речных и морских рыб, проводили опыты с водой.
В среду воспитывали у детей интерес и любовь к животным: беседовали, рассматривали иллюстрации, сравнивали диких и домашних животных, закрепили их жилища, играли в игры «В гостях у животных», «Кто где живет», «Крокодил».
Четверг был посвящен овощам и фруктам. Дети беседовали об их пользе, где растут, как ухаживать, чем отличаются. Итогом стала лепка вкусных витаминов.
В пятницу дети наблюдали за деревьями на участке, закрепили их название, учились находить деревья по листьям, в продуктивной деятельности изобразили дерево в нетрадиционной технике.
|